Skip to Content

News

Back

STATEMENT by the Permanent Representative of the Russian Federation to the International Organizations in Vienna Mikhail ULYANOV at the 54th session of the CTBTO Preparatory Commission. 25 June 2020.

Madame Chairperson,

At the outset let me express my thanks for your efforts on preparation for the 54th session of the CTBTO Preparatory Commission and more generally for your work as a Chair of the Commission.  You can count on the assistance and support of the Russian delegation during the session.

On June, 30 2020, we will mark 20th anniversary of the CTBT ratification by the Russian Federation. The decision to ratify the Treaty was dictated by serious intention of our country to move towards strengthening the nuclear non-proliferation regime and international security as a whole. Over two decades the Russian Federation has strictly adhered to its obligations under the Treaty and actively worked to facilitate the early entry into force of the CTBT. We take part in the activities of the CTBTO Preparatory Commission and finalize the establishment at our territory of the second largest national segment of the International Monitoring System (IMS). For us the CTBT in force is a matter of ensuring national security and international stability.

Unfortunately, lately the situation around the CTBT has caused serious concern. Recent leaks to the media regarding possible resumption of nuclear tests by the United States confirm the fears that Washington has determined not only to refuse the ratification of the CTBT but also to potentially withdraw from the Treaty. We have an absolutely abnormal situation when, for instance, the DPRK refrains from conducting nuclear tests but the United States considers to move in the opposite direction. We are deeply concerned that in order to cover up its destructive steps in relation to the CTBT the United States has questioned commitments of other States to the Treaty. This tactic is already known. Recently similar situation has been with the Intermediate Range Nuclear Forces Treaty – initially there were unproven accusations against Russian and then - withdrawal from the Treaty.  This year the situation has been repeated in the framework of the Treaty on Open Skies. There is an impression that similar developments are underway in relation to the CTBT. The resumption of nuclear tests by Washington could lead to the collapse of the CTBT and CTBTO Preparatory Commission that currently has 184 participants. Those developments require an adequate response and collective actions from all of us to prevent the destruction of another important international treaty.

Madame Chairperson,

The extremely unstable situation around the CTBT is further complicated by the COVID-19 pandemic that according to the World Health Organization continues to spread around the world. We have yet to assess its consequences.

Our main objective in this extraordinary situation is to ensure reliable and effective functioning of the CTBTO Preparatory Commission as well as fulfillment of its key functions. Due to the well-coordinated work of the PTS headed by the Executive Secretary L.Zerbo the Preparatory Commission is able to carry out this task. The IMS and the International Data Center continue to function uninterruptedly. CTBTO activities postponed by the pandemic are gradually resumed in online format. 

The launch of the campaign on the appointment of the Executive Secretary could distract attention from this key task and threaten the internal work of the Organization. We are not sure that today is the right time to start the election process. Besides, it would be very difficult, if not impossible, to organize the elections with proper observance of all required procedures in current remote circumstances. The consultations on such an important issue should be held with physical presence and interaction with other delegations. Moreover, the elections itself, if they are required, cannot be held virtually unless we take the way to review the existing procedures.

We believe that in the current situation we should seriously consider alternative options to address this issue that could protect the Organization from additional unnecessary difficulties and provide conditions for further stable work of the Commission.

In any case, we are of the view that this issue requires further discussion that could continue after this session in the framework of informal consultations under the leadership of the Chair of the Commission.

Thank you for your attention.

Перейти к содержимому

Актуальная информация

Назад

ВЫСТУПЛЕНИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ РОССИЙСКОЙ ДЕЛЕГАЦИИ, Постоянного Представителя Российской Федерации при международных организациях в Вене М.И.УЛЬЯНОВА на 54-й сессии Подготовительной комиссии (ПК) Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗЯИ). 25 июня 2020 года.

Госпожа Председатель,

Прежде всего, хотели бы поблагодарить Вас за усилия по подготовке
54-й сессии Подготовительной комиссии ОДВЗЯИ и в целом за работу на посту Председателя Комиссии. Можете рассчитывать на содействие и поддержку со стороны российской делегации в ходе сессии.

30 июня исполняется 20 лет со дня ратификации Россией ДВЗЯИ. Решение ратифицировать Договор было продиктовано серьезным намерением нашей страны двигаться по пути укрепления режима нераспространения ядерного оружия и международной безопасности в целом. На протяжении двух десятилетий Россия строго придерживается своих обязательств по Договору и активно работает в пользу обеспечения его скорейшего вступления в силу. Мы участвуем в деятельности Подготовительной комиссии ОДВЗЯИ, завершаем создание на свой территории второго по величине национального сегмента Международной системы мониторинга. Для нас действующий ДВЗЯИ – это вопрос обеспечения национальной безопасности и международной стабильности.

К сожалению, в последнее время ситуация вокруг Договора вызывает серьезную тревогу. Недавние утечки в СМИ относительно возможного возобновления в США ядерных испытаний все больше подтверждают опасения, что Вашингтон взял курс не только на отказ от ратификации ДВЗЯИ, но и, возможно, на выход из него. Возникает абсолютно ненормальная ситуация, когда, скажем, КНДР воздерживается от ядерных испытаний, а США подумывают о том, чтобы начать движение в противоположном направлении. Возмущены тем, что для прикрытия своих деструктивных шагов в отношении ДВЗЯИ США ставят под сомнение приверженность ему со стороны других государств. Это знакомая тактика. Так было недавно с ДРСМД – вначале бездоказательные обвинения в адрес России, затем – выход из этого Соглашения. В нынешнем году то же самое повторилось в рамках Договора по открытому небу. Возникает впечатление, что теперь нечто подобное происходит с ДВЗЯИ. Возобновление Вашингтоном ядерных испытаний может привести к развалу ДВЗЯИ и Организации по нему, участниками которой на сегодняшний день являются 184 государства. Происходящее вокруг Договора требует от всех нас соответствующей реакции и коллективных усилий по недопущению слома еще одного важного международного договора.

Госпожа Председатель,

Крайне неспокойная ситуация вокруг ДВЗЯИ осложняется вспыхнувшей пандемией коронавируса, которая, по оценкам Всемирной организации здравоохранения, продолжает активно распространяться в мире. Каковы будут ее последствия - нам еще предстоит оценить.

В этой чрезвычайной ситуации для нас основная задача – обеспечить надежное и эффективное функционирование ПК ОДВЗЯИ, выполнение Организацией ее ключевых функций. Во многом благодаря слаженной работе Временного технического секретариата во главе с Исполнительным секретарем Л.Зербо  Комиссия с этой задачей справляется. Международная система мониторинга и Международный центр данных продолжают бесперебойно функционировать, постепенно возобновляется проведение в онлайн-режиме отложенных из-за пандемии различных мероприятий по линии ПК ОДВЗЯИ.

Запуск кампании по выборам Исполнительного секретаря может отвлечь нас от этой главной задачи и поставить под удар штатную работу Организации. Не уверены, что сейчас самое подходящее время для начала избирательного процесса. Кроме того, организовать выборы с соблюдением всех необходимых процедур в нынешних условиях работы в удаленном режиме будет весьма непросто, если вообще возможно. Консультации для обсуждения столь важного вопроса требуют постоянного личного присутствия и взаимодействия с другими делегациями. Да, и само голосование, если понадобится, не может проводиться виртуально, если не идти по пути пересмотра действующих процедур. 

Считаем, что в складывающейся ситуации нам стоит всерьез подумать об альтернативных вариантах решения этого вопроса, позволяющих оградить Организацию от ненужных дополнительных потрясений и создать все необходимые условия для продолжения устойчивой работы Комиссии.

В любом случае полагаем, что данный вопрос требует дальнейшего обсуждения, которое можно было бы продолжить после сессии в рамках неформальных консультаций под руководством Председателя Комиссии.

Благодарю за внимание.